Психологами доказано, что творчество помогает развить креативность в ребенке, способствует нестандартности мышления в будущем, возможности посмотреть на ситуацию под другим углом и найти из нее выход. В детских садах и начальных школах «Мандаринка» большое внимание уделяется творческим занятиям. Чтобы разбудить фантазию как в детях, так и взрослых, можно использовать следующие занятия для вдохновения.
Поиск источника вдохновения
Если крошка перестал баловаться и сел за стол рисовать или погрузился в собирания лего, задача родителей — оказать творческому порыву всестороннюю поддержку. В многообразии творческих активностей желательно разыскать именно то, что будет зажигать свет интереса в глазах маленького человека. При неудачах — не сдаваться, а продолжать поиски. Благо, сейчас, огромный выбор творческих штук. Может ему больше по душе лепить из глины или пластилина, рисовать на песке, складывать мозаику или оригами, вырезать и клеить аппликации.
Создание творческого уголка
Когда источник обнаружен — необходимо организовать место для творчества. Оборудованный всеми приспособлениями, творческий уголок снимет вопрос обрисованных обоев или облитого ковра. В этом пространстве, крошка отвлеченно погрузится в мир увлечения. При этом, не будет опасаться недовольства родителей испачканными вещами.
Зачастую вдохновение идет рука об руку с хаосом. Поэтому, не нужно ужасаться разгромленному детскому уголку после творческого занятия. Это нормально.
Новый день — новые фантазии
Чтобы открыть в ребенке потенциал к творчеству и стимулировать его, желательно оставить творческим занятиям местечко в распорядке дня на регулярной основе. Но тут нужно соблюдать баланс — не перенасытить малыша творчеством. Тогда веселье превратится из игры в обязаловку.
- творчество в бытовых делах. Обычные обязанности можно превратить в интересные приключения. А с таким подходом, даже сами родители быстрее справятся с делами. Поиски вещей в бардаке можно превратить в увлекательный квест с призом в конце. Мойку полов — в очищение дома от злых духов и негатива;
- упражнение по поиску нестандартного использования бытовых вещей. Например, мочалкой можно делать рисунки, взбивать пену в ванной.
Стремление творить можно развить в любых условиях, было бы желание.
Развитие воображения в наблюдении
Любовь к природе, восхищение красотой вокруг прививается прогулками в парках, за городом. Можно взять в поход бинокль или увеличительное стекло. Любимое занятие взрослых и детей — находить различные изображения на небе, по очертаниям облаков. Рисунки на стекле — также отличное развлечение.
Доступность творчества
Однако, творческое мышление, как и любой другой навык, требует тренировок. Если сразу не получается, не страшно. Главное — продолжать делать и прилагать усилия. Никто ещё по щелчку пальцами не стал асом.
Достоинство творческих занятий в их доступности для каждой семьи. Иногда, кроме фантазии, ничего не нужно. Например, из одуванчика можно сделать девочку с косами, из салфеток — розы, из листиков — птичек.
Хранение детского творчества
Не стоит избавляться от детских поделок и рисунков, это приносит огорчение малышам. Пусть они хранятся, как память — для родителей и стимул вдохновения — для детворы. Через 20 лет будет интересно разглядывать детские образы. А, глядишь, вчерашние закарюки превратятся в настоящее взрослое искусство!
Родителям следует очень деликатно реагировать на первые попытки творчества малыша. Так как, они — самые авторитетные люди для ребенка и их мнение основополагающее. Даже если вместо кошки получилась крокозябра, лучше похвалить, чем покритиковать. Критикой можно отбить охоту вообще чем-то заниматься.
Погружение в искусство
Классическая литература, музыка, хорошее кино, театральные постановки — любовь к искусству и хороший вкус прививаются с детства. Поход на выставку или в театр — это другая среда, волнение, незнакомые люди, которые подарят новые ощущения, радость и вдохновение. Чистое искусство — терапия и учитель, который может пробудить в малыше спящие таланты.
Упражнение “А, что если бы…” Родитель рассказывает сказку с изменением одной детали в сюжете. Далее, можно вместе придумать, как бы все получилось в этом случае. Например, если бы спящую красавицу не нашел принц.
Моделирование ситуаций, требующих творческого подхода
Когда ребенок вырастает, его ожидают много сложных ситуаций, которые, иногда, сложно разрешить. Как раз тут и пригодится умение мыслить нестандартно. Родители должны научить малыша думать и выискивать необычные методы решения проблемы.
Упражнение “Поиск выхода”. Родитель предлагает ребенку придумать выход из критического положения. К примеру, забыл ключи и сел телефон.
Решение нестандартных задач
Задачи на развитие логики и сложные головоломки — отлично развивают нестандартность мышления.
Процесс важнее, чем результат
Не нужно делать из отпрыска гения. Полезность креативного, необычного мышления в решении самых проблемных жизненных перипетий.
Родитель должен всячески стимулировать потенциал к творчеству в ребенке, обеспечить ему помощь в поиске талантов и их развитии.
А радость от совместного творческого процесса и времяпрепровождения — сложно переоценить!
Предыдущая статья: Швейцарский сыр: изысканная классика