Засухариватель рулевых пальцев Москвич от ХЗСО

Засухариватель рулевых пальцев Москвич (ХЗСО) ЗРПСТР CSWF0101 разработан для того, чтобы ремонтировать рулевую трапецию.

Засухариватель рулевых пальцев Москвич

Прежде чем разбираться с засухаривателем CSWF0101, немного объясним по поводу трапеции.

В состав рулевой трапеции (привода) входят:

  • поперечная тяга
  • сошка, которая с одной стороны прикрепляется к валу червяка, а с другой крепится к поперечной тяге. Таким образом она преобразует вращение вала в движение поперечной тяги.
  • маятник трапеции — который с одной стороны неподвижно закрепляется на кузове, а с другой — на поперечной тяге.
  • две боковые тяги, состоящие из длинного и короткого наконечника, соединенных с рулевыми рычагами. Между собой части соединяет регулировочная муфта.
  •  рулевые рычаги, соединенные с поворотными кулаками.

Засухариватель рулевых пальцев Москвич CSWF0101 фото

Все подвижные элементы между собой соединены шаровыми шарнирами, которые дают деталям возможность поворачиваться относительно кузова и друг друга в различных плоскостях.

Что такое шаровые шарниры

Их работа аналогична работе суставов в человеческом теле. Шаровые шарниры обеспечивают подвижность трапеции в разных плоскостях и соединяют неподвижные и негибкие тяги так, чтобы они не разъединялись в местах соединений во время поворотов или движения автомобиля по пересеченной местности.

Виды поломок рулевой трапеции

Трапеция может поломаться, только если:

  • на большой скорости налететь на бордюр, от чего могут погнуться железяки,
  • либо машина слишком долго стояла без дела на открытом пространстве.

В этих случаях с трапецией может произойти коррозия либо деформация.

При деформации профессионалы советуют купить комплект рулевых тяг и полностью заменить трапецию.

Если с рулевым механизмом всё в норме, но есть проблемы с управлением автомобиля, то нужно проверить шаровые шарниры трапеции.

Вообще в идеале устройство шаровых таково, что они должны эксплуатироваться примерно вечно — но это условно и зависит от состояния дорог, а также стиля езды. Обычно наконечники «живут» примерно от 15 до 100 тыс км.

Чтобы металлические поверхности не стирались друг от друга, между корпусом шарнира и пальцем имеются антифрикционные полимерные вкладыши. При этом сам палец подпружинен для осуществление свободного хода.

У шаровых наконечников имеются слабые места — фиксирующие гайки и пыльники:

  • Гайки могут ослабеть от последствий удара или при длительной эксплуатации. Крепление ослабевает и может разболтаться окончательно, из-за чего тяга может выскочить из посадочного места.
  • Пыльники также страдают от ударов или сложных условий использования. А когда они разрываются, в шарнир может попадать влага и грязь, металлические части подвергаются коррозии, водой вымывает смазку, от чего функции шаровой нарушаются. И это сказывается на управляемости и маневренности автомобиля.

На какие сигналы надо обратить внимание

  • неравномерный износ шин,
  • руль слишком легкий или тяжелый руль, может люфтить,
  • колеса отзываются некорректно и запаздывают с реакцией,
  • возможен стук под ногами,
  • машину приходится все время “ловить”, чтобы она ехала прямо
  • ощущается сильная вибрация руля.

Можно ли отремонтировать рулевую трапецию

Изношенные элементы трапеции подлежат замене — исключение в этом правиле нет. И хотя теоретически восстановить шаровые наконечники возможно, полностью решить проблему услуга реставрации не поможет.

Более того, шаровые наконечники настолько важный элемент рулевой трапеции, от которого сильно зависит безопасность управления автомобилем. Даже заменять их надо на проверенном СТО — так как специальный инструмент засухариватель рулевых пальцев Москвич от ХЗСО есть только там.

Предыдущая статья:



Оставить комментарий