Партнерский маркетинг — эффективный инструмент заработка, от взаимодействия веб-мастеров и рекламодателей.
Работает по комиссионной схеме, в соответствии с которой аффилированные лица делают рекламу в обмен на проценты от совершенных продаж.
В качестве аффилированных лиц — «Партнеров» — выступают создатели цифрового контента (блоггеры/инфлюенсеры/лидеры мнений) и владельцы сайтов.
- «Партнеры» получают комиссионные за привлеченных потенциальных покупателей и завершенные продажи рекламируемых ими товаров/услуг.
- Рекламодатели оплачивают только фактические результаты, что делает стратегию партнерского маркетинга одной из самых инвестиционно-прибыльных (ROI) на сегодняшний день.
Об этом свидетельствуют и статистические данные, актуальные для 2025 года (по результатам исследований EMARKETER Inc.):
- Рост рынка в 2025 году достиг рекордной отметки в 37.3 млрд.
- Общие расходы рекламодателей во всем мире составили порядка $15.7 млрд.
- В индустрии партнерского маркетинга присутствует более 107.179 мировых корпораций.
- В США около 16% онлайн-заказов совершаются через «Партнеров».
- Более 81% маркетологов используют «Партнеров» для повышения цитируемости и узнаваемости бренда.
- Многие ведущие корпорации получают 5—30% доходов посредством аффилированного маркетинга.
- Около 80% мировых брендов предлагают партнёрки.
В 2025г индустрия продолжает стремительно расти, все чаще бренды инвестируют в партнерские отношения и рекламу, базирующуюся на комиссионных.
Скромный стартовый капитал, гибкость и масштабируемость превратили партнерский маркетинг в привлекательную модель продвижения бизнеса, особенно для тех, кто готов адаптироваться и извлекать выгоду из актуальных тенденций.
Что поменялось в партнёрском маркетинге к 2025 году
В некотором смысле отрасль к 2025г изменилась до неузнаваемости. Эксперты прогнозируют, что она будет развиваться еще более радикальными темпами, так как создатели контента и бренды постоянно придумывают новые методики взаимодействия с ЦА.
Понимание достоверной статистики и прогнозируемых экспертами тенденций имеет ключевое значение для маркетологов и бизнеса. Стратегия приносит компаниям и предпринимателям миллиардные доходы.
- Партнерский маркетинг существенно расширил обороты с 2016 года. По статистическим данным OptinMonster, общая оценка аффилированной маркетинговой индустрии в то время фиксировалась на уровне $13 млрд.
- В 2024 году, по информации FMI , объем рынка составлял $18.5 млрд. Столь стремительный рост ярко демонстрирует зависимость бизнес-проектов от партнерских программ, ориентированных на повышение цитируемости бренда и привлечение целевых клиентов. Привлекательность стратегии заключается в том, что бизнес платит только за фактически совершенные конверсии, добиваясь высокой рентабельности вложенных инвестиций.
- К 2031 году, по прогнозам FMI, стоимость отрасли превысит показатель в $31 млрд, что ярко свидетельствует о расширении глобального рынка аффилированного маркетинга. Одновременно с этим, увеличится и количество мировых брендов, признающих важность «Партнеров» в своем маркетинговом составе.
На основе отчета Cognitive Market Research, среднегодовой уровень роста CAGR составляет 8%.
Этот темп во многом обусловлен растущей доступностью ПО для e-commerce и облачных технологий, которые позволяют онлайн-ритейлерам легко масштабировать кампании, управлять данными и отслеживать динамику роста продаж.
Стремительно набирает популярность партнерский маркетинг на основе ИИ-технологий. Компании применяют AI для улучшения таргетинга, оптимизации рекламы.
В сфере e-commerce более 16% продаж совершаются через мобильный трафик и ИИ-технологии по данным EMARKETER Inc.
Это делает партнерский маркетинг важнейшей стратегией для онлайн-магазинов, стремящихся увеличить спектр своего присутствия на рынке.
Росту индустрии способствует и появление новых форматов партнёрок:
- Программы SaaS сулят «Партнерам» достаточно высокие комиссионные выплаты (от 20% до 70%). Условия привлекательны для маркетологов, предпочитающих долгосрочные источники заработка.
- Появление маркетплейсов расширило отрасль e-commerce. Для повышения объемов продаж бренды активно инвестируют в партнерский маркетинг, чтобы эффективно охватить как можно большую часть целевой аудитории.
Оказывают влияние на развитие отрасли и криптовсервисы, NFT. Ожидается, что в течение 2025г и дальше, в индустрию будут эффективно интегрироваться интеллектуальные системы и инструменты автоматизации, что позволит бизнесу и «Партнерам» работать с большей отдачей.
Как веб-мастеру зарабатывать на партнёрках
Благодаря небольшим стартовым расходам, эта стратегия считается простой бизнес-моделью заработка с низким уровнем риска.
Чтобы ваша работа в партнерском маркетинге была успешной, для начала стоит выполнить несколько простых действий:
- Определиться с нишей — подобрать сферу деятельности, например, финансы, игры, e-commerce, онлайн-образование. Чем точнее будет определена ниша, тем больше ясности будет с поиском продуктов и планированием контента. Выбирая нишу, надо убедиться, что с течением времени она не утратит актуальность, для нее доступно множество выгодных партнерских программ, она пользуется спросом и близка вебмастеру по духу.
- Создать веб-сайт или завести блог для продвижения продуктов. В качестве источника трафика можно использовать подкасты, новостные рассылки, соц. сети, каналы на YouTube.
- Создать контент. Важно, контент должен быть информативным, затрагивать проблемные точки потенциальных покупателей, предлагать решения проблем, выделять сайт/блог среди конкурентов.
Более 62% аффилированного трафика приходится именно на мобильные посещения. Эта тенденция отображает важность оптимизации контента и партнерских сайтов под мобильные устройства.
В связи с тем, что количество пользователей мобильных устройств продолжает увеличиваться, «Партнеры» должны адаптировать сайты/блоги с учетом этой тенденции, чтобы не упустить существенную часть рынка.
Для эффективного и оперативного взаимодействия с посетителями рекомендуется использовать инструменты на базе ИИ.
Это могут быть виртуальные помощники или чат-боты. Они делают пользовательский опыт более персонифицированным, подбирают контент и промо-предложения на основании действий и запросов конкретных клиентов.
Персонализация на базе ИИ позволяет получать в онлайн-формате партнерские предложения на основе поведения клиентов. AI-технологии повышают вовлеченность и отражают человеческое взаимодействие, улучшают как эффективность продаж, так и доверие пользователей.
Статистика:
- 63% вебмастеров используют ИИ-инструменты. AI играет значительную роль в создании контента, SEO и оптимизации рекламных кампаний. (Authority Hacker)
- К 2027 году свыше 65% кликов по аффилированным ссылкам будут поступать с мобильных устройств. Мобильный дизайн и клиентские потоки становятся все более существенными для повышения продаж. (WeCanTrack).
- SEO остается ключевым приоритетом. Подавляющее число вебмастеров сосредотачиваются на органическом трафике, полученном с помощью контент-маркетинга. (Global Tech Stack)
Как блогеру зарабатывать на партнёрках
Социальные сети являются важными инструментами в развитии стратегии партнерского маркетинга.
Более 65% «Партнеров» считают социальные медиа вторым по эффективности методом получения органического трафика (SEO – оптимизацией под поисковики – пользуются около 69% маркетологов).
На основе этих статистических данных можно определиться, на каких соц. медиа стоит сосредоточить свое внимание (данные предоставлены компанией Authority Hacker):
- Инстаграм (61.4%);
- YouTube (36.9%);
- ТикТок (29.6%).
Для заработка на партнерках можно использовать Фейсбук (75.8%), Твиттер (31.1%), ЛинкедИн (19%), но они менее популярны среди посетителей, а значит не так привлекательны для «Партнеров».
Есть условная градация инфлюенсеров по охвату аудитории:
- мега (свыше 1 млн);
- макро (свыше 100 тыс);
- микро (свыше 10 тыс);
- нано (до 10 тыс).
Как показывает практика, экономическая эффективность, целевой охват, аутентичность, вовлеченность возрастают по мере снижения количества подписчиков.
- Контент микроинфлюенсеров в среднем приносит 8% лайков и 0.5% комментариев.
- Контент макроинфлюенсеров приносит 1.6% лайков и 0.03% комментариев.
Исходя из эффективности, микроинфлюенсеры с аудиторией 10—100 тыс подписчиков генерируют 44% успеха. Для сравнения, у макроинфлюенсеров этот показатель составляет 25%, а у мегаинфлюенсеров всего 7%.
Если бренд ставит перед собой задачу повысить осведомленность покупателей о товаре или услуге, можно обращаться к мегаинфлюенсерам.
Мини- и наноинфлюенсеры будут эффективны, если требуется оказать воздействие на определенную группу целевой аудитории.
В общей сложности, индустрия создателей контента оценивается в $500 млрд. В последнее время наблюдается стремительный рост и востребованность нано- и микроинфлюенсеров.
Тенденции партнёрского маркетинга в 2025 году
Чтобы оставаться в ТОП и генерировать высокий профит, важно учитывать текущие тенденции и оперативно адаптироваться под грядущие изменения.
Многие «Партнеры» уже перешли на гибридные модели CPA+RevShare. Гибридная модель минимизирует недостатки каждого отдельно взятого варианта, позволяет вебмастерам выгодно адаптировать свои стратегии с учетом конкретных обстоятельств.
Платформы типа ShopMy привлекают инвестиции и расширяют категории рекламы. По данным WSJ более 550 брендов имеют активные подписки с компанией, и более 100.000 инфлюенсеров уже зарегистрировались в системе.
Прогнозируется, что затраты на аффилированный маркетинг вырастут на 14.2% в годовом исчислении за 2025г.
Тренды несут не только положительное, но и негативное воздействие, повышают риски для создателей контента.
Не так давно TWP выложил публикацию, в которой сообщается о том, что Honey в автоматическом формате подменял ссылки блогеров на собственные и тем самым получал за них вознаграждение.
Кроме того, сервис скрывал от покупателей наиболее выгодные скидки. И согласно заявлениям блогеров, игнорирование выгодных промо-предложений считается особенностью партнерства сервиса с розничными покупателями.
Примеры успешных кейсов
Бренды сегодня выбирают длительное сотрудничество с «Партнерами», а не разовые кампании, как было ранее.
Теперь ключевое значение имеет качество. «Партнеры» предпочитают сотрудничать с микроинфлюенсерами, так как они дают более высокие конверсии благодаря лояльности своей аудитории по сравнению с «миллионщиками».
Например, бренд косметики «Glossier» стал мега-культовым благодаря сотрудничеству с микроинфлюенсерами.
Компания с самого начала делала ставку не на крупных звезд, а на обычных девушек с 10—100 подписчиков. Такими же успешными кейсами могут поделиться бренды «Daniel Wellington» или «Mejuri».
В качестве примера можно привести и технологичную платформу ShopMy, которая работает с влиятельными маркетологами, привлекает огромное количество клиентов и солидные инвестиции.
Influencer Startup ShopMy получил $77.5 млн для продвижения новых рекламных категорий. Общая инвестиционная ценность ShopMy составляет 410 миллионов долларов по данным WSJ.
Полезные ресурсы и инструменты
Концепция аффилированного маркетинга относительно проста. Но вебмастерам необходимо активно продвигать партнерские продукты и правильно подбирать программы.
Лучшие программы для аффилированного маркетинга в 2025г:
- Amazon Associates — большой каталог продукции, дополнительные акции сервиса, простой интерфейс.
- Awin — солидная партнерская онлайн-платформа, которая вмещает широкий спектр рекламодателей, услуг и продуктов.
- CJ Affiliate предлагает удобные инструменты для демонстрации продуктов. Имеет виджеты, которые интегрируются на сайт, а затем демонстрируют несколько продуктов через слайд-шоу, коллаж или сетку для повышения продаж.
- ClickBank — крупный сервис с 200 миллионами клиентов. В нем представлены различные продукты для партнерства по многим категориям, особенно по разделу электронных книг.
- JVZoo использует SaaS-подход к ведению партнерского маркетинга.
- ShareASale — маркетинговая программа с простым процессом регистрации. Есть большой каталог продуктов для партнерства с бьюти-предложениями.
Меняют подходы аффилированных маркетологов к масштабированию контента, повышению эффективности и лучшему охвату аудитории и AI-технологии.
В соответствии с последними данными от Authority Hacker:
- AI-инструменты используют свыше 80% маркетологов;
- Партнерский маркетинг на базе ИИ повышает качество обслуживания и эффективность продаж;
- Персонализация предложений с помощью AI-технологий положительно сказывается на доверии клиентов.
Вебмастера, использующие инструменты для аналитики трафика, чаще других добиваются высоких успехов.
Собранные данные позволяют маркетологам оптимизировать ROI, определяя лучших партнеров и исключая проблемы, способные сократить прибыль бизнеса.
Предыдущая статья: Лучшие анонимные криптокошельки без верификации