Stake принимает ставки в криптовалюте, зарабатывает миллиарды долларов и спонсирует гонщиков «Формулы-1», клубы «Премьер-Лиги», бои UFC.
Forbes сообщило, что годовая выручка крупнейшего крипто-казино превысила отметку в $2.6 млрд (Источник).
А количество активных клиентов в 2024 году выросло до 250 млрд. К составляющим успеха относят акцент на крипто-платежах, активную маркетинговую политику с привлечением «лидеров мнений». Но во многом популярность Стейк связана с Twitch.
Как Stake вошёл в Twitch-среду
В декабре 2024 года на Tinkoff Journal появилась статья о том, что с 2017 года команда Stake активно спонсировала стримеров, выдавала им криптовалюту и бонусы для казино, покупала баннеры на самых видных местах (Источник).
И если в январе 2019 года на платформе Twitch трансляции Slots отслеживали порядка 9 тыс. зрителей. То уже к середине 2022 года их количество увеличилось в 7 раз и превысило отметку в 65 тыс. человек.
Одновременно с этим, аудитория Slots в начале 2021 года генерировала до 1% от общего времени просмотров Twitch, а через год этот показатель возрос до 2.7%.
Стоит отметить, что все самые ТОПовые стримеры из категории Slots сотрудничали именно со Стейк. К «основной команде» азартных инфлюенсеров относятся ROSHTEIN, Trainwreckstv, xQc.
Контракт с Roshtein был подписан в 2018 году, а с Trainwreckstv (на $360 млн) и xQc (на $70 млн) в 2021 году.
В одном из эфиров xQc продемонстрировал свою статистику в казино Stake: свыше 1 млн ставок на сумму более $3 млрд.
Громким информационным поводом стало сотрудничество с Дрейком. По официальным данным, общая сумма сделки составляла порядка $100 млн.
За это рэп-исполнитель активно привлекал внимание в Twitch-среде к бренду Стейк, демонстрировал крупные ставки и освещал собственные прогнозы.
Рождение сленга и «гемблинг-культуры»
Захватывающие и опасные переживания, неожиданные, а в некоторых случаях, и тщательно продуманные удачи привлекали зрителей и популяризировали индустрию азартных онлайн-игр.
Известных стримеров, обладающих отличным чувством юмора, неподражаемой харизмой, выразительным голосом активно цитировали.
Все они предлагали посетителям актуальный и уникальный контент, совместно со Стейк раздавали подарки.
Осознавая потенциал Twitch, команда Stake инициировала существенное увеличение трансляций. Для компании эта стратегия оказалась достаточно успешной.
В 2019—2020 годах ТОПовые стримеры стали самыми мощными маркетинговыми инструментами. Этот период является исходной точкой для стремительного развития азартной индустрии, включая и Stake казино.
Возникающие во время стримов термины, например, «RTP gods», «max win», «tilt», «bonus hunt», «cashout now», стали использовать по всему миру.
Одни стримеры комментировали игры оживленно и эмоционально, другие, наоборот, предпочитали спокойный и размеренный темп подачи информации, тщательно разбирали и анализировали происходящие действия.
Третьи подражали игровым героям, читали молитвы слотам и вскрикивали каждый раз, когда удача поворачивалась к ним лицом.
Так Stake-партнерство с популярными стримерами породило новую форму «развлекательного риска» и сделало гемблинг частью шоу.
Мемы, TikTok и интернет-распространение
Стримы «залетали» в ТОП на TikTok, Reddit, YouTube Shorts и приводили в Stake целевую аудиторию.
Зрители активно следили за живыми эфирами, а неподдельные эмоции блогеров во время выигрыша мотивировали их регистрироваться в казино ради похожих ощущений.
Например, стримы Дрейка попадали в соцсети и устанавливали рекорды, а каждая его значимая победа становилась масштабным информационным поводом, который команда использовала в своих маркетинговых целях.
Резкий рост популярности Стейк способствовал появлению мемов вроде: «Plinko на всё», «на all-in до первого заноса», «x1000 — и иду спать».
Такие мемы распространялись с головокружительной скоростью. Команде Stake удалось использовать влиятельных людей для укрепления репутации и расширения сообщества игроков.
Выйдя за пределы обычных интеграций, компания организовала стримы с популярными блогерами и стала символом «везения», «азиатчины», «антибанковской системы».
Критика и последствия
Но в сентябре 2022г. Twitch обвинил стримеров в приобщении зрителей к азартным играм и начал банить их трансляции (Источник).
Это нанесло по Стейк серьезный удар, но команда нашла оптимальное решение и разработала стриминговую платформу Kick.
В связи с тем, что Kick основана владельцами крипто-казино, гемблинг-контент здесь не подвергается ограничениям и строгой модерации.
На протяжении нескольких последних лет эта стриминговая платформа служит «убежищем» для тех, кого Twitch отправил в бан за нарушение правил.
Как написал The Wall Street Journal в июле 2024г, Twitch терпит серьезные финансовые убытки (Источник), а Kick уверенно занимает третье место на рынке стриминга по количеству зрителей и трансляций.
Предыдущая статья: Международные перевозки: Оптимизация глобального товарооборота