Какой должна быть этикетка

Что такое этикетка? Казалось бы, мелкая и малозначительная деталь, однако именно она придает бутылкам законченный вид и делает товар презентабельным. А презентабельность товара – двигатель активности его продаж. Так как же должны выглядеть качественные этикетки на бутылку?

Информационный аспект

Чтобы потребитель мог узнать о содержимом бутылки, его производителе, на этикетке полагается размещать следующие данные:

  1. Информацию о наименовании продукта
  2. Номерной знак ГОСТа или ОСТа
  3. Объем содержимого
  4. Дату изготовления
  5. Условия хранения
  6. Конечный срок реализации
  7. Товарный знак
  8. Адрес и контакты производителя

На этикетках бутылок со спиртными напитками обозначают количество содержащегося в них этилового спирта. Для бутылок с марочным вином и коньяком предусмотрена дополнительная небольшая этикетка с данными о сроках выдержки, именуемая кольереткой. На коллекционных винах кольеретка содержит информацию о том, и урожая винограда какого года изготавливался представляемый напиток.

Эстетический момент

Сделать этикетку привлекательной можно разными способами. Для ее декора используют следующие приемы.

Тиснение. Чтобы получить тисненое изображение, его выдавливают в материале с использованием специальной формы. Тиснение бывает красочным и монохромным, а также конгревным или блинтовым. Первое имеет вид углубленной картинки, второе – рельефной.

Торшонирование. Технология заключается в генерации на гладких поверхностях фактур, аналогичных строению кожи, текстиля и прочего.

Штанцевание. При этом отделочном процессе декоративность этикетке придается с помощью высечки на материале нужных изображений ножами-штампами.

Каширование. Фиксация бумажного слоя с полиграфическим изображением на специальную основу позволяет получить этикетку с высокой устойчивостью к повреждениям. Механические характеристики бумаги становятся идентичными возможностям картона.

Лакирование. Процедура, придающая этикеткам прочность, блеск, устойчивость к агрессивным воздействиям солнца и влаги. Обработке может подвергаться как вся поверхность, так и некоторые элементы рисунка.

Голография. Один из новейших способов оформления этикеток, в основном применяемый для маркировки мелкосерийных партий напитков. В массовом производстве практически не используется из-за дороговизны себестоимости матрицы.

Предыдущая статья:



Оставить комментарий

Trustee Plus vertical