Что такое этикетка? Казалось бы, мелкая и малозначительная деталь, однако именно она придает бутылкам законченный вид и делает товар презентабельным. А презентабельность товара – двигатель активности его продаж. Так как же должны выглядеть качественные этикетки на бутылку?
Информационный аспект
Чтобы потребитель мог узнать о содержимом бутылки, его производителе, на этикетке полагается размещать следующие данные:
- Информацию о наименовании продукта
- Номерной знак ГОСТа или ОСТа
- Объем содержимого
- Дату изготовления
- Условия хранения
- Конечный срок реализации
- Товарный знак
- Адрес и контакты производителя
На этикетках бутылок со спиртными напитками обозначают количество содержащегося в них этилового спирта. Для бутылок с марочным вином и коньяком предусмотрена дополнительная небольшая этикетка с данными о сроках выдержки, именуемая кольереткой. На коллекционных винах кольеретка содержит информацию о том, и урожая винограда какого года изготавливался представляемый напиток.
Эстетический момент
Сделать этикетку привлекательной можно разными способами. Для ее декора используют следующие приемы.
Тиснение. Чтобы получить тисненое изображение, его выдавливают в материале с использованием специальной формы. Тиснение бывает красочным и монохромным, а также конгревным или блинтовым. Первое имеет вид углубленной картинки, второе – рельефной.
Торшонирование. Технология заключается в генерации на гладких поверхностях фактур, аналогичных строению кожи, текстиля и прочего.
Штанцевание. При этом отделочном процессе декоративность этикетке придается с помощью высечки на материале нужных изображений ножами-штампами.
Каширование. Фиксация бумажного слоя с полиграфическим изображением на специальную основу позволяет получить этикетку с высокой устойчивостью к повреждениям. Механические характеристики бумаги становятся идентичными возможностям картона.
Лакирование. Процедура, придающая этикеткам прочность, блеск, устойчивость к агрессивным воздействиям солнца и влаги. Обработке может подвергаться как вся поверхность, так и некоторые элементы рисунка.
Голография. Один из новейших способов оформления этикеток, в основном применяемый для маркировки мелкосерийных партий напитков. В массовом производстве практически не используется из-за дороговизны себестоимости матрицы.
Предыдущая статья: Ремонт стиральных машин: профессионально и быстро