Как узнать, пробита ли прокладка ГБЦ?

Конструктивно бензиновый двигатель внутреннего сгорания имеет две основных составляющих части – блок цилиндров и его головка (ГБЦ). Для обеспечения герметичности соединения узлов с помощью резьбового соединения применяются специальные прокладки. Именно от них зависит не только нормальный режим в камерах сгорания, но и адекватная циркуляция систем смазки и охлаждения.

Любые повреждения прокладки ГБЦ чреваты серьезными последствиями, вплоть до полного выхода мотора из строя. Иными словами, для уверенности в том, что силовой агрегат «трудится» в нормальном режиме, важно знать, как проверить прокладку ГБЦ на предмет ее целостности.

Первичные признаки неисправной прокладки ГБЦ

Для того, чтобы «вычислить» неисправную прокладку ГБЦ зачастую достаточно обычной наблюдательности. О необходимости срочной замены говорят:

  • выхлопные газы, идущие из-под головки блока цилиндров (обычно – с характерным звуком);
  • потеря компрессии или троение;
  • газы в расширительном бачке или радиаторе;
  • масляные или водяные подтеки на корпусе двигателя;
  • быстрое увеличение температуры из-за нагрева охладителя выхлопными газами;
  • увеличение уровня масла из-за попадания в нее тосола, следы охладителя в системе смазки;
  • следы масла в охладительной жидкости.

Большинство симптомов связано с тем, что при пробое прокладки конкретная жидкость (или выхлопной газ) попадает в каналы, предназначенные для циркуляции других. Как правило, именно такое смешение (наличие в системах посторонних расходников) вернее всего позволяет узнать, пробита прокладка ГБЦ или нет.

Причины выхода из строя прокладки ГБЦ

Обычно преждевременный выход прокладки ГБЦ из строя связан с:

  • Перегревом двигателя. Разные виды прокладок по-разному реагируют на резкое повышение температуры. Наиболее восприимчивы к ним асбестовые изделия, наиболее – из композитных материалов и металлические. При достижении критических величин прокладка ГБЦ пригорает к блоку или головке. В проблемном месте образуются трещины – нарушается герметичность соединения.
  • Деформация головки блока цилиндров. Нарушение геометрии поверхности ГБЦ вследствие неправильной эксплуатации или шлифовки при ремонте не дает прокладке плотно прижаться к блоку по всей поверхности, а также опасно разрывом уплотнительного элемента.
  • Неправильная затяжка болтов ГБЦ. Если не контролировать регламентированную величину усилия, а также ее равномерность, прикрученные с разной силой болты приведут к неравномерной нагрузке прокладке и ее пробитию в «слабых» местах.

Любая прокладка ГБЦ – одноразовая, неремонтируемая, деталь. После того, как удалось определить, что пробита прокладка ГБЦ, не стоит пытаться ее «реанимировать». Только незамедлительная замена спасет двигатель от поломки, а автомобилиста – от неприятностей на дороге.

Предыдущая статья:



Оставить комментарий