Без автомобильного подъемника сейчас не обходится ни одно СТО, а ведь совсем недавно были времена, когда ремонт авто был немыслим без гаражной ямы. Индустрия производства подъемников интенсивно развивается — мы видим много разновидностей и моделей на рынке. Поговорим здесь и сейчас о гидравлических подъемниках для автосервиса.
Когда появились первые автомобильные гидравлические подъемники для автосервиса
Все началось с того, что один американский автослесарь Питер Лунати повел своего сына в парикмахерскую.
Там мастер легко поднял кресло на удобную высоту простым гидравлическим устройством, управляемым ножным приводным насосом.
Примерно через год наблюдательный отец изобрел первый платформенный автомобильный гидроподъемник — на дворе стоял 1925 год.
Основой устройства стала гидравлическая стойка, которая запитывалась ручным насосом от гидроагрегата.
Сейчас мы называем это трансмиссией, которую используют, чтобы поднимать и перемещать грузы во время выполнения монтажа/демонтажа агрегатов и узлов автомобиля, установленного на подъемнике или эстакаде.
Современные гидравлические подъемники представляют собой комбинацию элементов, внутри которых находится гидроцилиндр вместе с насосом. За счет такой конструкции оборудование может работать автономно, высокоэффективно и, что самое главное, безопасно.
Основная нагрузка приходится на вертикальную стальную стойку, которых может быть в зависимости от класса подъемника 2, 3 или 4. Каретки перемещаются синхронно за счет работы двух рабочих цилиндров, а на тросы синхронизации приходится минимум нагрузки, и поэтому в периодическом обслуживании они не нуждаются
Часто такие гидравлические подъемники для автосервиса комплектуют различными дополнительными аксессуарами в виде сменных захватов, чтобы иметь возможность снять тот или иной агрегат или узел автомобиля.
Как правильно подобрать автомобильный подъемник
Автосервис, имеющий дело с легковыми авто, часто имеет оборудование с пневматическим приводом, которое не подходит для обслуживания грузовиков и микроавтобусов.
По нормам пневматику не используют, если машина весит больше 6 тонн — при таком весе придется выбирать электромеханику или гидравлику. У них почти одинаковая скорость работы, но если учесть стоимость и удобство при обслуживании гидравлические подъемники более выгодны, чем электромеханические.
Понятно, что первым делом смотрим на грузоподъемность и габариты — надо сказать, что одной мощной установкой СТО точно не обойтись, но найти приемлемые по стоимости варианты, где можно скомбинировать пару-тройку многофункциональных подъемников, можно.
Автомобильный гидравлический подъемник:
- работает более тихо
- отличается плавным ходом
- не особо зависит от перепадов напряжения
- он более универсален, чем механический
- профилактическую смазку достаточно делать 2 раза в год — для сравнения, электромеханическим это надо на ежедневной основе.
Для справки.
80% европейских СТО выбирают электромеханику за то, что она на 20-35% дешевле, а в США предпочитают гидравлические подъемники, поскольку те имеют гораздо более выгодный диапазон скорости и не шумят при работе.
На какие параметры надо смотреть при выборе
- Ключевое — длина ножек. Именно от них зависит окончательный диапазон возможностей оборудования — сможет ли оно обслужить рамные автомобили с длинной базой или небольшие машины типа SMART.
- Также учитывается баз, клиренс и высота до верхней перемычки.
У 70% моделей гидравлических подъемников LAUNCH толщина металла колонн — 6 мм, из-за чего производитель дает гарантию на оборудование больше, чем на 3 года. И еще это говорит о том, что опорные пластины неубиваемы, а детали абсолютно надежны.
Предыдущая статья: Холодильный агрегат как основной компонент климатической системы