Своевременная замена летних шин на зимние – это не только залог комфортной езды, но и базовое условие соблюдения правил безопасности на дороге. Зимняя резина разработана специально для холодных погодных условий, обеспечивает управляемость автомобиля на скользком покрытии, менее подвержена износу при низких температурах. Однако очень важно правильно подобрать покрышки, чтобы они соответствовали вашему автомобилю и особенностям его использования.
Условия эксплуатации
Если вы хоть раз смотрели каталог зимних шин, то наверняка обращали внимание на колоссальное разнообразие моделей. Это сделано неспроста и не только из-за количества брендов. Дело в том, что для езды по городу и пересеченной местности требуются совсем разные типы шин.
Если авто используется преимущественно в мегаполисе, оптимальный вариант – европейский тип покрышек. Они имеют достаточно широкие каналы для отвода воды и мелкие ламели, что дает хорошее сцепление с дорожным покрытием в мокрую погоду, а также при небольшом наличии снега, мокрой кашицы.
Для сельских дорог или езды по пересеченной местности лучше выбрать скандинавскую резину или, как ее еще называют, арктическую, северную. Здесь более выраженный агрессивный рисунок протектора, напоминающий очертания елочки. Также присутствуют крупные грунтозацепы, которые буквально вгрызаются в снег, обледенения и прочие особенности зимней трассы. Однако для ухоженной дороги такие модели подходят плохо.
Стоит ли покупать шины с шипами?
Многие водители считают, что шипованные шины для зимы всегда лучше не шипованных (фрикционных). На самом деле здесь тоже следует смотреть на перманентное состояние дорог, по которым вы ездите. Безусловно, шипы незаменимы при езде по гололеду, глубокому снегу. Но на сухом и чистом дорожном покрытии они ведут себя плохо, в частности увеличивают продолжительность тормозного пути и отрицательно сказываются на маневренности автомобиля. Фрикционные покрышки, или «липучки» на твердом покрытии ведут себя гораздо лучше.
Рисунок протектора
Не менее важное значение при выборе зимней резины имеет и тип протекторного рисунка. Он может быть:
- симметричным;
- асимметричным;
- направленным;
- ненаправленным.
Направленный характерен самым низким уровнем шума. Асимметричный дает оптимальные показатели сцепления с дорогой – внешняя часть рисунка протектора здесь отлично цепляется за снег и обледенения, а внутренняя отвечает за отвод воды при мокром дорожном покрытии.
Размер шины
Обязательно подбирайте зимнюю резину в соответствии с параметрами вашего автомобиля. Посмотреть их можно в руководстве по эксплуатации авто. На самой шине проверить соответствие можно по маркировке.
Дата изготовления
Всегда проверяйте год выпуска покрышки – он указан на боковине (первые две цифры четырехзначного числа обозначают порядковый номер недели, а третья и четвертая год выпуска). Лучше не покупать модели, которые выпущены более двух лет назад. По прошествии этого времени даже при соблюдении условий правильного хранения резина теряет эластичность и ее сцепные свойства ухудшаются.
Особенности езды на зимней резине
Специалисты не советуют использовать одни и те же зимние покрышки больше чем 2-3 сезона. Перед началом сезона обязательно проверяйте глубину рисунка протектора, так как при активной эксплуатации авто шины могут износиться и за 1 сезон. Минимальный зазор составляет 3-4 мм, на менее выраженном протекторе ездить уже опасно. Учитывайте, что зимняя резина обычно имеет меньший индекс скорости, чем аналогичная летняя.
Предыдущая статья: Как выбрать серьги под прическу?