Если подбирать свечу по диаметру и длине прежней, то велик риск того, что она не будет работать. Свечи должны подбираться по каталогу в специализированных магазинах, где помогут учесть все параметры. Даже на одинаковые моторы, но различных производителей, свечи могут отличаться. На складе автозапчастей Днепра можно найти необходимые оригинальные запчасти. В интернет-магазине VCE заказ производится без предоплаты, на запчасти предоставляется гарантия.
Как понять, что пора менять свечу
Обычно замену свечей производят каждые 30-50 тыс. км пробега. Но есть еще некоторые показатели для замены:
- внешний вид — на поверхности появился черный или масляный налет, есть повреждения разъема и так далее;
- динамика двигателя снизилась;
- расход топлива вырос;
- запуск мотора усложнился.
Калильное число
Калильное число — это время, по истечении которого свеча достигает калильного зажигания. Большее калильное число указывает на меньший нагрев свечи. Этот параметр крайне важен при выборе. К примеру, что будет, если на «горячий» мотор поставить горячую свечу? Мотор будет работать неустойчиво, проявляться детонация, плавать обороты — причина в том, что топливная смесь воспламеняется не в нужный момент от искры, а от ее горячего корпуса. Такая свеча будет перегреваться и разрушаться.
Холодные свечи
Такие свечи следует использовать при езде в жаркую погоду, если часты дальние поездки и высокая скорость. Также важно учитывать объем двигателя. Холодные свечи подходят для моторов объемом более 3 литров, для турбированных и спортивных. Если их поставить для неподходящих условий, то последует скорое загрязнение и замена на новые.
Горячие свечи
Такой вид лучше подходит для зимнего времени, а также если часто приходится стоять в пробках (при маленьких нагрузках). Если такая свеча подобрана неправильно, то может увеличиться температура, произойдет калильное зажигание и мощность двигателя будет падать.
Цена вопроса
Это не самый важный параметр выбора. Дорогая, но неверно подобранная свеча прослужит лишь половину своего срока. Дешевые сделаны из никеля. Дорогие — из иридия или платины, а такие материалы увеличивают срок их службы: примерно 150 тыс.км. Иридиевые свечи хорошо работают при высоком сжатии в цилиндре: искра устойчива. У них немного лучше запуск в мороз, за счет того, что центральный электрод заточен, как иголка.
Также если деталь брендовая, она будет служить лучше и дольше.
Один электрод или несколько
Некоторые думают, что свечи с 2 или 3 боковыми электродами намного лучше — кажется, что такая конструкция увеличивает количество искры, что улучшает запуск мотора и увеличивает мощность. Но это не так. Свечи с несколькими электродами ставились на определенные марки машин несколько лет назад, но сейчас их применяют редко. Искра на них, по сути, одна, но «блуждающая»: она выбирает наиболее подходящий межэлектродный промежуток. Минус такой конструкции — невозможность регулировки величины зазоров.
Итак, чтобы правильно подобрать свечу сгорания, нужно прежде всего учитывать модель и объем двигателя. Также важную роль играет оригинальность запчасти и ее материал.
Предыдущая статья: Унікальна приватна школа для отримання якісної освіти