Именно нейминг отвечает за имидж и узнаваемость вашего бизнеса. Так что создание удачного имени – очень ответственная задача. В этой статье эксперты Mofar Creative Agency расскажут, как придумать имя на миллион самостоятельно – без плагиата и онлайн-генераторов.
Тимошенко Дмитрий, директор Mofar Creative Agency:
Нейминг должен занимать от 5 до 15 дней. Бывает, придумал имя – крутое, со смыслом. А через час оно уже не впечатляет. Еще через час появилась более удачная идея, потом и она разонравилась – и так по кругу. Обычно уверенность в нейминге приходит на 3-5 день.
Следующие дни нужны для «боевого крещения»: вам нужно показать свое название как можно большему количеству людей. Что мы делаем у себя в агентстве, и что я рекомендую делать вам: предлагайте людям оценить не менее 5 вариантов нейминга. Может оказаться, что ваши «фавориты» вообще никому не нравятся, а «невзрачные» варианты набирают максимум голосов.
Кроме критерия «нравится – не нравится», очень важен критерий «запоминается – не запоминается». Поэтому обязательно проверяйте: люди, которых вы просили оценить нейминг, запомнили выбранное название или нет? Бывают интересные случаи, когда нравится одно имя, а запоминается совсем другое. В таком случае, вам, как собственнику, лучше выбрать то, что запомнилось.
По своему опыту скажу, что хорошо запоминается нейминг, который вызывает ассоциации. Если человек может что-то представить – он это запомнит. Так что обратите внимание на «слова-картинки», обозначающие четкий образ, а не что-то абстрактное. Хорошие названия из сферы молочных продуктов: Ферма, Глечик, Слов’яночка, Біла Лінія. Этот нейминг легко представить – значит, легко запомнить. И сами образы добрые, позитивные”.
Прокопа Анастасия, эксперт по контенту Mofar Creative Agency: “Нейминг – это легко, если знать главные правила. Что однозначно нельзя делать: использовать в качестве имени аббревиатуры, составные слова и топорный перевод. Давайте кратко о каждом.
Аббревиатуры – это очень неинформативно. Нейминг должен сообщать покупателю, что вы производите, какие характеристики у вашего товара, его примерную стоимость и так далее. Мой любимый пример – великолепная кофейня Фреска. Этот нейминг дает посетителю практически всю нужную информацию. Как размышляет гость: «Хм, Фреска – это что-то итальянское. Здесь 100% будет кофе и десерты. Цены, скорее всего, средние». Это полностью отвечает реальным характеристикам заведения. А что о вашей компании скажут аббревиатуры? Что человек должен понять из СКД, ДЛТ, МЗБ? Это просто набор букв.
Дальше – составные слова, вроде Укргазмаш, Сільгосптех, Центрм’ясторг. максимально информативные названия, но их трудно произнести и трудно запомнить. Подобный нейминг, с большим трудом, может сработать для аудитории постарше. А молодые люди терпеть не могут составные слова – такие названия слишком отдают эстетикой СССР. Поколение, которое можно заманить советскими отсылками, собирается на пенсию или уже там. Так что я рекомендую оставить составные слова госпредприятиям и выбрать более актуальный нейминг.
И последнее: буквальный перевод на английский. Кофейня «Coffee Point», бургеры «Star Burgers», матрасы «Matrasses&Beds» – это провал. Такой нейминг можно было простить в начале 2000х. Сейчас выходить на рынок с таким неймингом нельзя. Кофеен со словом «Coffee» – тысячи, и ваша среди них просто потеряется. Банальное название трудно запомнить, зато очень легко перепутать. В итоге, на вашем «Coffee» будет зарабатывать ближайший конкурент”.
Максим Бойко, эксперт по интеллектуальной собственности Mofar Creative Agency: “Обязательно проверяйте, не занято ли название, которое вам понравилось. Используйте для проверки сайт Єдиного державного реєстру. Ваше имя должно быть свободно, иначе можно вляпаться в судебные разбирательства.
Есть еще такой хитрый нейминг: выбрать «полузанятое» имя. Например, существует бренд Ферма, а вы регистрируетесь как Добра Ферма, Наша Ферма и так далее. В правовом плане вам ничто не грозит. Но с точки зрения маркетинга, такой нейминг – это неудачный ход. Люди уже привыкли к «первой» Ферме, а тут появляется ваша. Вас просто не будут воспринимать всерьез. Выходя на рынок с «полузанятым» именем, вы сознательно урезаете свою целевую аудиторию.
Как я рекомендую проводить нейминг: берете листок, записываете минимум 30 вариантов названия. Отсеиваете занятые и полузанятые имена. Дальше проверяете имена конкурентов: ваше не должно максимально отличатся. Ласка и Ласунка, «Хонда» и «Хюндай» – эти названия спорят друг с другом и путают покупателя. Чем больше отличается ваше название – тем легче вас запомнить и найти на полках магазина или на карте города.
Подведу итог. Запомните три правила. Хороший нейминг – это когда название нравится не только вам, но и окружающим. Хороший нейминг – это когда название не только красивое, но и запоминающееся. Хороший нейминг – это когда название уникальное, когда оно не копирует и не подражает конкурентам. Мы всегда следуем этим правилам. Поэтому наши названия создают клиенту правильный имидж и помогают больше зарабатывать.
Предыдущая статья: Как подобрать стильный портфель
Спасибо, очень интересная статья.