Демпинг — что это и как с ним бороться

Рассказываем, что такое демпинг, каким он бывает и как бороться с этим явлением.

Что такое демпинг

Простыми словами, демпинг – это умышленная реализация товаров или услуг по сниженной цене, чаще всего ниже рынка или вовсе дешевле себестоимости. Чтобы лучше понять смысл этого явление стоит понимать, что этот термин произошел от английского слова «dumping», что дословно можно перевести как «сброс».

Чтобы случайно не стать демпером, стоит периодически заходить на сервис мониторинга цен https://pricecontrol.biz/, так вы всегда будете в курсе ситуации в своей нише.

Причины демпинга

Демпинг не возникает просто так. С его помощью предприниматели пытаются привлечь новых клиентов, особенно, на этапе запуска в продажу нового товара. Давайте коротко поговорим о целях демпинга.

  • Борьба с конкурентами. Инициатор держит минимальные цены до тех пор, пока конкуренты не разоряться, после чего поднимают цены.
  • Привлечение клиентов. Часто минимальными ценами привлекают клиентов. Популярный способ у начинающих предпринимателей.
  • Распродажа залежавшейся продукции. Таким способом пользуются сетевые ритейлеры для того, чтобы избавиться от залежавшейся продукции.
  • Получение крупного заказа. Это излюбленный способ фрилансеров и предприятий из сферы услуг. Таким способом они надеются получить крупный заказ, и за его счет обеспечить стабильный поток денег.
  • Попытка пережить кризис. Если предприниматель в сложной ситуации, то один из способов удержаться на плаву будет снижение цен. чтобы хотя бы покрыть текущие расходы.

В каких-то ситуациях демпинг оправдывает себя, но когда нечестные предприниматели путем снижения цен выбивают конкурентов, то с этим точно стоит бороться.

Методы борьбы с искусственным снижением цен

Если вышло так, что ваш конкурент демпер, необходимо сделать все, чтобы минимизировать негативные последствия. Для этого можно воспользоваться приведенными ниже методами:

  1. Сделать акцент на качестве товаров или услуг. Если вы ведете бизнес онлайн, то самым эффективным способом будет запуск рекламной кампании, в которой вы ненавязчиво объясните потенциальным клиентам, почему дешевые товары – не может быть качественными. Лучше доверить эту работу профессиональному маркетологу.
  2. Предложить дополнительные выгоды. Чтобы угомонить конкурента, запустите акцию, например 1+1 = 3 или предложит бесплатную доставку/сборку или установку товара/консультацию.
  3. Ожидание. Подождите несколько месяцев, постоянно акцентируя внимание на качестве. Возможно демперу надоест и он установит среднерыночные цены.
  4. Работайте с ассортиментом. Предложите клиентам новые товары или услуги, возможно получится отказаться от категории товаров или услуг, цены на которые искусственно занимает ваш конкурент.
  5. Диалог с конкурентом. На крайний случай можно пообщаться с конкурентом, возможно, он новичок на рынке и не до конца понимает последствия. Объясните ему возможные риски, попытайтесь найти компромисс. Если же переговоры не дадут результата, продолжайте мониторить цены и действовать другими способами.

Если же все эти способы не дают результата, обратитесь к юристу. Вероятно, тот поможет найти способ воздействия, вплоть до обращения в антимонопольный комитет, ведь государство тоже участвует в борьбе с демпингом.

Предыдущая статья:



Оставить комментарий