Роль бального танца в формировании личности ребенка

Авторы данной великолепной и полезной статьи Григорий Николаевич Чапкис — украинский танцовщик,
хореограф, автор книги «Танец и Любовь: секрет долголетия», руководитель Киевской школы танцев Чапкиса
 и Азаренко Надежда — руководитель департамента раннего развития

Все детские сказки имеют одинаковый финал: принц женился на принцессе, и жили они долго и счастливо… Восприимчивые детские души искренне верят в существование сказочных героев и в счастливое окончание любых невзгод. Но, становясь старше, девочки понимают, что далеко не каждый мальчик тянет на роль принца, а мальчики не могут найти у окружающих девочек хоть какого-нибудь намека на женственную принцессу из сказки.

Выйдя из детского возраста, нам так хочется найти черты волшебных героев в окружающих людях. Но тут начинает сказываться окружение, в котором выросли люди, деятельность которой они занимались, и воспитание, которое человек либо получил в свое время, либо нет. Так и разбиваются мечты о мелкие камешки реальности, и приходит мысль, что принцев нет, а принцессе так и остались в сказках. Или нет? Или существуют места, где мужчины галантно пропускают женщин вперед и придерживают дверь, мальчики помогают девочкам нести портфель, а хрупкие создания женского пола поражают своим изяществом и воспитанностью? Зачастую такими местами являются танцевальные школы.

Мальчики танцоры точно знают как себя вести. Да и девочки всегда помнят о принадлежности к своему полу и соответственных нормах поведения. Правила этикета им прививают с первого дня их появления перед тренером. Это своеобразный кодекс чести, утверждающий, что нельзя достичь высоких результатов, будучи обыкновенным невоспитанным хамом. Но нигде так не раскрывается смысл роли мужчины и женщины как в парном танце.

Школа танцев Чапкиса в Киеве

Школа танцев Чапкиса

Согласитесь, всегда приятнее общаться с мужчиной, который подаст вам руку при выходе из машины, галантно поздравит с праздником и к тому же имеет хорошие внешние данные. Именно эти качества закладываются с детства на занятиях бальными танцами. Мальчиков учат деликатно обращаться со своими партнершами, налаживать дружеские отношения с другими девочками коллектива. В танцевальных школах не принято дергать за косички и обзывать. Здесь ухаживают за прекрасным полом по-настоящему: дарят цветы, подарочки, целомудренно целуют в розовую щечку и помогают застегнуть танцевальные туфельки. В мальчиках формируют лидерские качества, потому что в паре, как правило, ведущая роль достается партнеру, именно он ведет свою партнершу в танце, направляет и оберегает от столкновений с другими парами. Верность – еще одна черта, прививаемая юным мужчинам, так как обмен девочкам не производится и каждый всегда танцует исключительно со своей «половинкой». А уж о соблюдении элементарных правил этикета даже не идет и речи. Девочки первые заходят в зал, первыми выходят, мальчики первые здороваются, помогают нести тяжелые концертные костюмы. Стоит ли говорить, что посещение занятий в неопрятном виде, неаккуратной одежде является недопустимым. Культура поведения, которая присутствует на занятиях, способствует усвоению половых ролей и формирует правильное отношение к обществу.

Девочкам занятия бальными танцами прививают в первую очередь женственность, искусство быть девочкой, правильное отношение к мальчику. Девочка – это украшение танцевальной пары. Даже пятилетние малышки следят за аккуратностью своих причесок, чистенькими купальниками и носочками и зачастую благоухают французскими духами. А как иначе? Они же занимаются с мальчиками! Такая девочка не станет злоупотреблять алкоголем, не возьмется за сигареты, потому что в нее закладывают особенности настоящей Женщины, всегда ухоженной, приветливой, культурной и сдержанной. Она не позволит увлечь себя уличными забавами, а пример правильного поведения со стороны мальчиков не даст наделать подростковых глупостей.
Психологами давно доказано, что дети, занимающиеся танцами, всегда добиваются успехов в учебе, а так же опережают свое возрастное развитие. Танец формирует математические и логические данные, помогает ориентироваться в пространстве. Организованность, целеустремленность и трудолюбие – вот основные качества танцующего ребенка не зависимо от половой принадлежности. Так же хореография помогает укрепить физическое здоровье, сформировать правильную осанку, развить гибкость и координацию. Систематические занятия соразмерно развивают фигуру, устраняют ряд физических недостатков.
Другой не менее важной функцией бальной хореографии является развитие интеллектуальных навыков ребенка. Анализировать, познавать, мыслить, воплощать свои переживания через движения тела, развивать креативность и нестандартное мышление – вот ключевые моменты, которые ставятся перед маленькими танцорами. Исполнение бального танца несет в себе элементы творчества и искусства. Танцоры стремятся перенести свое настроение, чувства и эмоции в танец, в пластичные движения.
Работая в смешанном коллективе, дети учатся правильно себя идентифицировать и подавать, проигрывая в паре отношения мужчины и женщины. Это особенно важно в наше время. Дети получают навыки правильного взаимоотношения с противоположным полом.

Вот так и продолжаются сказки, на каждом концерте, на каждом конкурсе, на каждом занятии дети окунаются в сказочный мир красоты и вежливости. А это значит, что культура общения продолжает жить, и детки, воспитанные в такой атмосфере, вырастут настоящими Мужчинами и Женщинами.

share

Оставить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: